Max Nemtsov (spintongues) wrote,
Max Nemtsov
spintongues

Category:

день рождения =ДВР= 2

продолжание праздника, который всегда с тобой: просто напомнить, что жителей родного города ждет небывалое буйство чувств: 20 сентября в "BSB" - "Третья стража" и "Туманный стон"; 26 сентября вроде бы там же - Анатолий Погодаев; 26-27 сентября - "Мумий-Тролль". и все это - по случаю того, что журналу =ДВР= исполнилось 23 года.
праздничный 13-й его номер, напоминаю, берется здесь.

162.08 КБ

пока же суд да дело - фрагмент материала alisa_pacific о главных фигурантах торжества, который не оказался напечатанным в журнале "city": по традиции журнала =ДВР=, это - монолог Сдвига, aka toteche
Третья Стража
Персоналии:
Евгений (Сдвиг) Звиденный
Кот Соломенный


По словам Кота Соломеного, в истории группы "Третья Стража" за все время ее существования было не более трех репетиций. А на первом концерте он даже не знал, как зовут музыкантов.

КОТ:
Евгений (Сдвиг) Звиденный считает ТО время «годами молодецкими» и «поросшими таким некошено-поле просто» количеством историй, что какие из них правда, а какие нет, не знает уже никто.

SDWIG:
Лето 86-го было сухое и солнечное. Пыльное и скучное. Тут я Кота и встретил. Дату не помню, я же совсем не девушка, чтобы помнить даты первого свидания. Летом встретил и обрадовался - хоть одна знакомая рожа. Через несколько минут выяснилось, что мы оба сочиняем свою музыку, любим одни и те же группы, и уже к вечеру у меня дома мы записывали первый альбом. Хотя нет, не первый, потому что у Кости на тот момент уже был записанный альбом. У кого этот альбом находится, Костя не знал, но поэтому было решено считать, что Костя крут, но это ни о чем еще не говорит.

Как и у всех в нашем морском городе в то лето, для записи нам хватало вполне двухкассетника и микрофона. Еще у нас была гитара, пианино и блок-флейта. Про то, что она "блок-", я тогда не знал, конечно, и это была просто дудка. Так примерно за два дня родилась группа, название которой я придумал уже к вечеру, взяв его из названия томика сонетов моего на то время любимого поэта В.Брюсова - "Третья Стража".

Через месяц мы обросли флейтистом и уже начали выступать на где-придется-вечеринках в составе: пианино, 12-струнная гитара, флейта, - что позволяло нам играть, не парясь насчет наличия хоть какого-то аппарата. Благодаря такому инструментарию, а так же тому, что по-комсомольски звонкий Костин тенорок пробивался сквозь наше треньканье вполне успешно, мы звучали всегда вполне прилично - спасибо гулким холлам и огромным стеклянным окнам за естественную реверберацию.

В то время мы делали что хотели, обрастая знакомствами, покровителями и собутыльниками. К осеннему большому концерту с Александром «Дёмой» Деминым на настоящей сцене в настоящем (!) Доме Культуры Мореплавателей был срочно собран барабанщик-басист и в разумных пределах освоена электрогитара. К тому времени я еще и активно пользовался кларнетом - надеюсь, эта штука называлась именно так. Но она позволяла мне выдувать из себя некоторые звуки, которых мне хватало. Именно с этого концерта и начался наш звездный путь: первое интервью на радио, улыбки, радость и сиськилюбовь. С тех пор все продолжалось прогрессивно и до ужасного безоблачно, нам все сходило с рук, мы писали новые песни… и тут меня забрали в армию служить. Точнее на флот, на Камчатку.

Пока я отдавал воинский долг, все как-то переругались между собой и разбежались, а из одной группы получилось целых три. Я гордился парнями и ждал: вот приеду домой, соберу все снова в кучу, нет проблем. Но вернулся я в совершенно другой город.

Робкие в 87-м бандиты стали к 89-му реальными киллерами, не было вообще ничего: денег, работы, продуктов. Негде стало репетировать. Совок, такой знакомый и изученный, развалился, и наступил другой, новый мир. Для меня это выражалось в том, что надо было вкалывать, и за лето 89-го я и друг мой "Роланд D-20" записали несколько альбомов, песен и радиопостановок всем подряд.

"Третья Стража" подхватила тогда вирус лени и разлагающее влияние лучей былой славы окончательно растопило и без того нестойкие узы личностного и социального контроля коллектива. В этом поле, образованном из концертов, организованных и проводимых лучшей тогда на планете организацией - студией «Декада-90», под управлением и надоедазиранием Леонида Бурлакова, окончательно отлились крепкие связи между коллективами, выступавшими на одной сцене и деливших одни и те же пластинки, инструменты и девушекнапитки: "Мумий Тролль", "Депеша", "Туманный Стон", "Третья Стража". Самые красивые девушки были всегда у нас!

Несколькими неделями позже я уже играл в двух группах, а потом как-то само собой играть осталась группа только одна – "Туманный Стон". Наверное, оттого, что она в тот трудный год, согласна была это делать. Начиналась новая эпоха. Романтика на всем готовом - это не панк-романтика на руинах, дыма только не хватало. Но все шло отлично. Группа потихоньку разваливалась, состав менялся, но мы играли. Нас выгоняли из одних мест, мы находили другие и репетировали там. Жалко, что записать это на двухкассетник было уже сложней, хотя и это тоже пробовали.

Эпоха безвременья начала 90-х в итоге принесла свои плоды: несколько фестивалей, где "Туманному Стону" удалось отыграть, и выгодный контракт на все лето на выступления по уикендам на ранчо у самого берега моря на Санаторной. Лето 1993-94-го прошло как сплошной Вудсток: солнце, море и музыка, новая программа, новые песни, съемки на телевидении из-Москвы, какие-то смутные горизонты и мерцания далеких, но рок(!)-вершин. Поездки в ближайший мегаполис - Хабаровск и планы на Питер и Москву на фоне тотального безденежья и ощущения, что все идет как-то не так. Редкие репетиции и еще более редкие выступления. Пиво «Боцман» и коктейлюсики с джином. Острова, закаты, катера и пляж. Точнее было бы сказать, что 90-е для меня прошли как одна бесконечная вечеринка. Предложение поиграть в группе "Мумий Тролль" было принято, и я уехал с мыслью, что это месяца на три, не больше. Три месяца растянулись на 12 лет. Не знаю, скучаю ли я по тем временам... А разве они прошли?

Туманный 100Н
От х-Редакции: ...эээ, нет, так не пойдет. остается шанс, что про героев панк-рока мы все же прочтем в настоящем официальном толстом и глянцевом журнале "city", а не в каком-то вам самыздате...

зато! зато у нас есть маленький видеобонус, который посвящается родному, блин, городу, его панк-року, а также и в особенности - героической службе Сдвига на Камчатке и в рядах Краснознаменного ансамбл Тихоокеанского флота песни и пляски. это практически Monty Python на Дальнем Востоке: Майкл Пэлин разучивает "Полюшко-поле" в Питере-Камчатском, покупает затычку для ванны в Магадане, но звездный час его настает, конечно, только во Владивостоке:

Tags: архивы =двр=
Subscribe

  • вести с родины, тематический выпуск

    пришла пора рассекретить архивы. это четыре эскиза Михаила Павина к Дёминой пластинке. издан, как легко догадаться, только один, но вы представляете,…

  • говорящие рыбы

    Две стороны "Внутреннего порока" - Алберт Роллз о версиях прочтения романа. рекомендуется заплутавшим я упоминал, что все знатоки…

  • новости дня

    про Джонни Гринвуда уже все знают и состязаются друг с другом, кто глупее напишет про будущее кино и вышедшую книжку. это скучно, впрочем даже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • вести с родины, тематический выпуск

    пришла пора рассекретить архивы. это четыре эскиза Михаила Павина к Дёминой пластинке. издан, как легко догадаться, только один, но вы представляете,…

  • говорящие рыбы

    Две стороны "Внутреннего порока" - Алберт Роллз о версиях прочтения романа. рекомендуется заплутавшим я упоминал, что все знатоки…

  • новости дня

    про Джонни Гринвуда уже все знают и состязаются друг с другом, кто глупее напишет про будущее кино и вышедшую книжку. это скучно, впрочем даже…