?

Log in

No account? Create an account
 

архивы =ДВР=: дёма дальше - Max Nemtsov

About архивы =ДВР=: дёма дальше

Previous Entry архивы =ДВР=: дёма дальше Mar. 12th, 2007 @ 10:11 am Next Entry
в поисках затерявшихся бумажек залез вчера в папку с архивами =двр= и вот что извлек. этот текст предполагался к публикации в первом номере журнала, когда он еще назывался "фуникулер" (это 1987 год) и им занимались саша (рома) скоробач и игорь (дэйв) давыдов, пусть земля им будет пухом. интервью брал, похоже, тоже рома (я делами журнала тогда еще не занимался, ибо пребывал в морях). почему его не поставили в номер, можно только догадываться. короче, вот - я только запятые расставил.

Скажем прямо, мы недолго думали, кто же из владивостокских рокеров достоин первого интервью «Фуникулера». Единодушно порешили, что им станет Саша Дёмин. Почему? Ну, во-первых, Саша — один из самых (если не самый) популярных исполнителей города; во-вторых (хватит, правда, и первого), он самый старший, а значит — и самый умный. Опытный. В-третьих, он принимал участие во всех мероприятиях рок-клуба. В-четвертых, его творчество знакомо довольно широкому кругу любителей отечественного рока во Владивостоке, благодаря упорно распространяющимся магнитофонным записям.

Достаточно? Ко всему мы знали, что Саша — очень приятный, общительный и отзывчивый человек, и решили, что брать у него интервью будет форменным удовольствием. Так оно и оказалось.

Наш Корреспондент встретился с Александром на улице Русской, в той самой квартире, которую Саша, Таня и Алексей Александрович пока снимают.

Запись разговора производилась на переносной рекордер фирмы «Виктор» (а вы как думали!).
Чтобы не терять время на выпытывание всевозможных околопаспортных данных, Корр. предложил Дёмину небольшую анкету. Сперва. Пожалуйста:
1. Ф.И.О. — Дёмин Александр Алексеевич
2. Год рождения — 1961
3. Пол — А что, есть сомнения?
4. Национальность — Русский
5. Образование — Высшее, ДВГУ
6. Профессия — Переводчик-реаниматор с японского.
7. Рост, вес, цвет волос и глаз — 170 см, не взвешивался, шатен, глаза карие
8. Любимые исполнители — «Аквариум», «Зоопарк», Боб Дилан, «Пинк Флойд», «Дорз»
9. Писатель — Достоевский, Кортасар
10. Художественный фильм — «Пираты ХХ века»
11. Хобби — Ну-у… в свете последних тенденций…
12. Семейное положение — Сложный вопрос даже для меня

КОРР.: Ну, начнем… Какой вопрос ты бы хотел услышать первым?

ДЁМИН: Вот это да! Кто у кого берет интервью? Давай не халтурь.

К: У меня такая манера. Хорошо, вопрос по существу: каковы, на твой взгляд, перспективы у нашего рок-клуба?

Д: Во что это выльется и чем для нас закончится, честное слово, не знаю. Не только от нас зависит. Время покажет, а то, что все это в последние полгода закрутилось, — конечно, прекрасно. Лишь бы не остановили. Сейчас ведь создается только база для настоящей работы — концертов, записи. Сказывается и наша удаленность от наших рок-центров, Ленинграда и Москвы… Начинать приходится почти с нуля, а опыт старших братьев пригодился бы.

К: Какая владивостокская группа тебе нравится больше всех?

Д: «Стража»… У них есть будущее. Дело в том, что на первом фестивале я и сам сидел, ехидничал: вот, мол, голимый «Аквариум»! Помнишь, в ДКМе? А дальше… — познакомился с Костей [Соломенным — Мх], послушал то, что на концертах он не исполняет, и понял, что от БГ он уже уходит, ослабевает влияние. В последних вещах вообще нет ничего от А, разве что звук… Его тексты… Не берусь судить, потому что сам работаю совсем в другом направлении. Мне кажется, что для его музыки они — оптимальный вариант.
Еще «Депеша» <прошу прощения за м.б. — секретарь>. Они меня просто привлекают.

К: Чем, внешностью?

Д: Ну почему, и послушать можно. Просто нравятся.

К: Как относишься к металлу? К нашим металлистам, в частности?

Д: Металлисты? Это вопрос, конечно, сложный. Их лучше, наверное, и не затрагивать.

К: Почему?

Д: Я вот сейчас наговорю, а ты потом все это напечатаешь. А они потом на мне и отыграются… Если же серьезно… Да никак не отношусь. Я его просто не слушаю. Вообще. Не потому, что имею что-то против, нет. Я человек другого поколения, а они меняются каждые три года. Я рос, воспитывался на «Кинг Кримсон», «Дорз» там, «Йес». Металл мне просто не интересен. «Дип Перпл» и «Лед Зеппелин» по сравнению с современным металлом — явление гораздо высшего порядка. Предпочитаю слушать их старые концерты.

К: ???

Д: В металле я все время чувствую какую-то ограниченность. Возьми вот наших, владивостокских. Я часто думаю: они играют металл, потому что они такие, или долгая игра сделала их такими? Но ради бога, делайте, что вам нравится.

К: Какой ты видишь свою будущую музыку? Можешь сравнить с какой-нибудь западной группой?

Д: Да. Хотелось бы звучать, как электрический Дилан в своих же двух концертах последних. Это мне ближе всего. Хотя есть такие песни, которые я буду петь только в акустике. «Суфлеры», например.

К: Немножко истории… Помнишь, когда написал свою первую песню?

Д: Сейчас… Это было в 78-м, я учился на первом курсе ДВГУ.

К: А что была за песня, помнишь?

Д: Помню, очень неприличная. Я писал тогда такие полублатные дела. А по-настоящему… В 79-м долго лежал в больнице, вышел и сразу довольно быстро написал целый цикл «Страна Дураков» из пятнадцать вещей, некоторые пою до сих пор.

К: Какие?

Д: Не на концертах, конечно… Саму «Страну Дураков», «Танец в облаках», например. Ты-то их слушал. Кстати, оттуда же песня «Про пилу».

К: Ты в детстве дрался?

Д: Очень мало. Я вообще-то пацифист.

К: Какие женщины тебе нравятся?

Д: Разные. Если брать по большому счету, то — блондинки с серыми глазами. Это растяжимое понятие — блондинкой с серыми глазами может быть женщина любой внешности: японка там… Танюшка, например, по сути — блондинка с серыми глазами.

К: Понимаю.

Д: Сомневаюсь. Да, подай-ка мне эту анкету… Хочется уточнить кое-что. Вот… Про «Аквариум»: это моя любимая группа, но дело в том, что записи БГ я почти практически не слушаю. Да, я прослушал каждый концерт не больше чем по два раза. Вещи А на меня просто страшно действуют, нет, серьезно, если я послушаю один концерт или просто несколько песен, то после примерно неделю сам ничего не могу написать, а если пишу, то голимые пародии… Вот так. «Зоопарк» могу слушать сколько угодно.
В западных группах не назвал «Битлз» — ну, тут все ясно, без «Битлз» я просто не представляю музыки, это привычно и нужно, как воздух.

К: вернемся к твоим песням. Собираешься ли дальше петь те, которые написал три-четыре года назад? Помнится, кто-то утверждал, что с ними ты опоздал.

Д: Это отнюдь не мнение большинства. «Флюгера» принимали просто отлично, а это очень старая песня. Те, что не потеряли актуальность, я петь буду, остальные — нет.

К: Какие собственные песни ты бы выделил?

Д: Мои любимые — те, что написаны в последнее время: «Вечерний Коктейль», «Импотенция души», «Утренний Кофе». Из старых — «Суфлеры».
И еще о старых песнях: сожалею, что в свое время не смог их записать, чувствую какой-то груз за спиной… Очевидно, попробую это сделать сейчас, запишу и успокоюсь. Положу на полочку.

К: Как ты научился играть на губной гармошке?

Д: Это длинная история. Помнится, работал я в нашем родном ДВ пароходстве, был во фрахте. Пригласили для развлечения туристов из Австралии музыкантов, а среди них был такой негр Сива Чой. Очень красивый, говорит на трех языках. В свое время проехал от Амстердама до Сингапура на велосипеде. Очень обаятельный мужик, что характерно, все его любили. У нас на пароходе вообще ку-клукс-клановцев не было. Профессионал, прекрасный музыкант. Когда Манфред Мэнн делал концерт в Сингапуре, Сива подыгрывал ему на губной гармошке в дилановских вещах — было такое.
Сидел я на палубе, пиликал что-то. Подошел Сива, послушал и говорит: «Вы, белые, не врубаетесь. Нет, если ты хочешь, как немцы, играть, тогда все в порядке. А для блюзов нужна другая техника». С этого дня я взялся за гармошку всерьез. Сива записал для меня две кассеты на своей студии со школой игры — они у меня до сих пор хранятся. Занимался со мной все время, пока был на пароходе. Вот…
Гребенщиков, кстати, судя по записям, отлично играет на губной гармошке. У нас, правда, стиль разный. Меня и гармошка не устраивает, хоть и «Хонер», должны привезти другую. Но Гребенщиков играет очень хорошо.

К: Нужно будет переслать Борису номер. Человеку будет приятно.
Leave a comment
[User Picture Icon]
From:herzog
Date:March 12th, 2007 07:36 am (UTC)
(Link)
Года три-четыре назад Олег Завгородний записал мне на кассету местный рок-фестиваль, по-моему, как раз 87 года.
Пир духа. Упомянутые в статье металлисты убивают на своем пути все живое. А позади, по выжженой танками полосе кривлючей мартышкой скачет под хромоногую драм-машину (бывает и такое, видимо) мсье Лагутенко. И жалостно стонет изранетый Солома.


Надо признать, Господь милостив ко мне. Первый альбом Бастардов утерян безвозвратно.
[User Picture Icon]
From:spintongues
Date:March 12th, 2007 07:48 am (UTC)
(Link)
а у меня ничего не осталось? надо бы проверить
[User Picture Icon]
From:herzog
Date:March 13th, 2007 12:34 am (UTC)
(Link)
первый (Lullaby for a bastard child) у тебя вряд ли отыщется.
а The Train is Gone - второй уже.
[User Picture Icon]
From:spintongues
Date:March 13th, 2007 07:41 am (UTC)
(Link)
и впрямь ))
хотя на кассетах я еще не проверил
[User Picture Icon]
From:silfigh
Date:March 14th, 2007 07:41 am (UTC)
(Link)
читал в последнем Роллинг Стоуне интервью О.Чубыкина, где он говорит, что Владивосток - пиратский город, и вспомнил Вас с этим постом почему-то)
[User Picture Icon]
From:spintongues
Date:March 14th, 2007 07:47 am (UTC)
(Link)
а вы, саша, больше чубыкина слушайте - он еще и не то скажет ))
[User Picture Icon]
From:silfigh
Date:March 14th, 2007 07:55 am (UTC)
(Link)
больно надо) с другой стороны, тема дикого востока ассоциативно перекидывается на тему Бриннера
[User Picture Icon]
From:natabara
Date:March 16th, 2007 11:14 pm (UTC)
(Link)
Макс, у меня в голове давно обосновалась строчка с неустановленным авторством:
С голоду мы не умрем,
Правда, можем свихнуться от скуки.

Это не Дема? Перерыла все архивы - подтверждений не нашла.
[User Picture Icon]
From:spintongues
Date:March 18th, 2007 08:44 pm (UTC)
(Link)
это _примерно_ дема - "сны о всемирном роке":

И Фрэнк Заппа сказал: "Пора
Осваивать новые звуки -
И если с голоду мы не помрем,
Можем подохнуть со скуки".
[User Picture Icon]
From:natabara
Date:March 19th, 2007 02:22 am (UTC)
(Link)
О, вот спасибо. Только он же, как многие авторы, позволял себе по ходу пьесы слова менять. И я запомнила то, что запомнила.
[User Picture Icon]
From:spintongues
Date:March 19th, 2007 09:52 am (UTC)
(Link)
и то правда
(Leave a comment)
Top of Page Powered by LiveJournal.com