Max Nemtsov (spintongues) wrote,
Max Nemtsov
spintongues

эрик маккормак - мистериум

бывает все-таки в жизни капелька редакторского счастья. лучший, наверное, роман маккормака взялась было переводить ri_, но сошла с дистанции, и упавшее знамя подхватила nastik, после чего все стало просто отлично
поскольку я, даже прочитав его три раза и разработав примерно 5,5 версий того, что в нем происходит, не могу с определенностью сказать, что там происходит (и ни одна из версий не убедительна), то умолкаю. ниже - текстик, который, видимо, будет его предварять. хотя следует предупредить, что детектив это не вполне и не просто. trust me: это очень - очень - красиво. а читателям счастье (надеюсь) наступит в мае.

Мы все — читатели искушенные. В книгах для нас уже, наверное, почти не осталось тайн. Тем паче — в тех, что написаны в таком достойном и освященном многовековой литературной традицией жанре, как детектив. Тут нас не объедешь на кривой козе: даже в Библии полно криминальных сюжетов, - что там говорить, например, о древних греках: «Царь Эдип» — это же детектив чистейшей воды.
Мы все про них знаем. Сыщик должен понимать четыре главные вещи: кто, кого, когда и где. Если сыщик очень умный, ему захочется также выяснить, как и почему. Наше удовольствие от чтения детектива вроде бы должно возрастать обратно пропорционально сыщицкому интеллекту: чем больше ходов или мотивов мы предугадываем, тем умнее себя чувствуем. Хотя с какого-то момента в истории развития жанра читателям стало гораздо больше нравиться умение автора водить их за нос: читаешь и крутишь головой — эк, мол, завернул, я бы ни за что не догадался, что миссис Браун стукнули гаечным ключом в оранжерее в 3.47 утра.
И вот когда жанр детектива успокоился в своем каноне, а разнообразие новых творений стало достигаться за счет скорости погонь и стрельбы, изощренности способов кровопролития, обилия точных технических деталей и степени безумия главного маньяка, появился Эрик Маккормак и написал «Мистериум». Книгу не просто тревожную, а, прямо скажем, подрывную.
Сначала он, казалось бы, сам рассказывает нам, кто. Кого и где — тоже понятно: вымирает не только все население бывшего шахтерского городка, но и окрестная живность, от кроликов до овец. Да и с когда, наверное, ясно — ну вот только что, незадолго до появления в этих местах столичного репортера Джеймса Максвелла. Хотя не вполне: у многих секретов здесь очень длинные и глубокие корни. Как — уже намного сложнее: именно этому и посвящена большая часть домыслов, предположений и теорий нашего сыщика, именно здесь нам предстоит померяться с ним интеллектом. Но самым главным вопросом до последней строки романа останется — почему?
Тут уж я вам не подсказчик. Посоветовать могу только одно: внимательно присматривайтесь к синтаксису пейзажа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments